Ведические ритуалы посвящения.

Автор: webmaster от 13-05-2016, 20:06, посмотрело: 745

1 Страница 7
Ритуал коня

Символизм этого ритуала более велик, чем у ритуала барана.

Жертвоприношение коня — одно из главных жертвоприношений ведического пути. Призыв огня и Сомы также образуют часть этого ритуала. Символизм коня величественен и поэтичен, он простирается от текстов Вед до текстов всех Пуран. Считается, что его проводили цари, чтобы расширить своё величие. На спекулятивном пути его может совершить каждый человек, став таким образом царём своей собственной сферы. Конь приводится, очищается, украшается и посвящается богам.

Затем его на время отпускают на свободу, и в течение этого времени его охраняет группа последователей ритуалиста. Затем его приводят назад и жертвуют на алтаре. Во всех своих подробностях это жертвоприношение глубоко символично. Символично даже количество людей, связывающих коня и доставляющих его на ритуал — это тринадцать человек.

Двенадцать из них представляют двенадцать лунных месяцев года, тогда как тринадцатый (именуемый гостем) соответствует дополнительному месяцу, добавляемому каждые три года с целью совместить начало лунного и солнечного года. В то же время он представляет то соответствие в сознании ритуалиста, которое приносит символ священного коня на сознательные уровни человека.

Последняя книга Сатхапатха Брахманы изобилует высказываниями, имеющими высочайшее спекулятивно-ритуальное значение и раскрывающими смысл жертвоприношения коня. Последний раздел этой книги известен под названием Брихадараньяка Упанишада. Начинается она с описания дня как разных частей тела жертвенного коня. "Поистине, предрассветная заря — это голова коня".

В астрологическом символизме весь зодиак разделён на 27 равных частей, и первое деление называется лунной обителью с конём (Ашвани). Медитация на дне и годе как на боге с конской головой даёт лучшие откровения астрономической мудрости Веды. В спекулятивном символизме Пуран эта форма абсолютного божества, имеющая конскую голову, возглавляет отрасли мудрости жизни.

Эманация красного луча во время символического восхода прямо связана с богом с конской головой. Сказано, что священное дерево пипаль содержит в себе конского бога. На деятельности всей вселенной следует медитировать как на вышеупомянутом дереве, корни которого сверху, а ветви направлены вниз, и тогда оно образует врата между спекулятивным ритуалистом и высшей концепцией Бога. Это дано в Ведах и Упанишадах, и вновь прославлено Господом Кришной в XV главе Бхагавад-гиты.

Традиция даёт нам практический ключ, связанный с магией — ритуалист, в гороскопе которого заметную роль играет Стрелец, должен приступить к этому пути, живя на листьях вышеупомянутого дерева и пребывая под ним.

В Пуранах говорится, что солнечному богу пришлось последовать за своей женой, которая символически спустилась на эту Землю. Она сошла на Землю в виде лошади, а он последовал за ней в виде коня. Эта аллегория означает, что духовное солнце делается видимым на физическом плане через свой солнечный символ (солнечное сияние), и земля получает его в виде огня жизни. Затем духовное солнце снова нисходит во всякую форму, обеспеченную этим сиянием, и оплодотворяет её духовной искрой, действующей в качестве высшего принципа, который превыше души, и который должен быть осознан человеком во всех существах.

В аллегориях Махабхараты ритуальный конь показан как всемогущий породитель духовных искр, скрытых в душах многообразных существ этой Земли. Там описывается, как он снова и снова проходит кружным путём Солнца, неся на своей спине солнечного бога священнодействий (Индру). Он существует на уровне, превосходящем все подлунные пропасти тьмы и находящемся превыше планов змей. Змеи представляют здесь ограниченную временем мудрость, скрытую в человеке.

В Ведах конь описывается как форма Агни и представляет космический огонь. Тот толчок, что переводит мироздание из субъектного состояния в объектное, во многих местах символизируется ритуальным конём. Таким образом, на всех уровнях конь представляет имманентный огонь, что за пределами всех физических, ментальных, планетных и солнечных явлений пламени.

Полное представление о пламени и огне на космическом плане можно получить лишь путём должного изучения подробного "Трактата о космическом огне" А. Бэйли. Включение вечно скрытого субъектного, духовного сознания в качестве семени высшего принципа всякого живого существа — вот полное значение данного в Ведах ритуала коня.

Пока в результате передовых ядерных исследований будущих десятилетий не будет превзойдена нынешняя научная концепция пламени, и не будет наведён мост через пропасть между атомом и принципом пространства, человек не может и мечтать о полном понимании символа и ритуала коня.
Человек-жертва и все-жертва

Среди всех ритуалов высшим является ритуал самопожертвования.

Когда человек проникается жертвенным духом, ритуал становится жертвой. Пожертвовав всех животных в себе, человек постепенно превосходит свои животные уровни и становится хорошо знаком с животными зодиака. Превзойдя их природу (то есть те черты человека, которые стимулируются двенадцатью знаками его гороскопа), он вступает на солнечный план сознания. Тогда он вступает в соприкосновение с животными пространства — формами или образцами всех существ.

Превзойдя и этот уровень, он уже чувствует присутствие космического человека, который всё время безмолвно учит его. Затем долгом ритуалиста становится пожертвовать своё человеческое сознание, чтобы погрузиться в сознание космического человека. Ему нужно искусно нейтрализовать многие связи своей прежней и нынешней кармы (нужно не бороться с ними, и не искупать, а именно нейтрализовать их), а среди этих ассоциаций, которые он встретит в своей собственной природе, важное место занимает профессиональная отождествлённость и привязанность к добыче средств существования.

В человеке есть уровень, делающий его привычным и пригодным к какой-либо профессии или перемене её. Человек выбирает профессию или понуждается к ней необходимостью.

Необходимость эта создаётся действующим в нём Сатурном. В обоих случаях связи его прошлых жизней кумулятивным образом действуют на его ум, заставляя его принять "независимое" или разумное решение. Превзойти это профессиональное сознание очень трудно, потому что у каждого человека есть множество слоёв ассоциаций с его прежними профессиями.

Жертва человека с различными сопроводительными жертвами, предписанная в Веде, предполагает жертву людей разных профессий через предание огню. По этой причине мы находим там списки жертв, в которые для одних ритуалов входят разные животные, а для других — люди разных профессий, предлагаемые одному из космических богов.

Термины "бог" и "боги", употребляемые здесь, не имеют никакого касательства к идеям монотеизма или политеизма, а представляют различные силы, входящие в тело единого бога составными частями. Нужно созерцать себя, как человека, принадлежащего к какой-либо профессии и предложить себя (своё профессиональное сознание) огню через посредство материала приношения. Этот процесс повторяется, пока не закончится список профессий, и тогда ритуалист превосходит уровень профессионального сознания. Человек остаётся просто человеком, готовым предложить себя духу человека космического.

Процесс этого последнего приношения хорошо даётся в мистическом гимне, именуемом Пурушасукта. Этот гимн описывает самопожертвование космического человека в величие вселенной, проводимое с помощью различных дэв, произошедших отсечением от него самого. Эти дэвы привязали космического человека к вертикальному столбу и принесли его в жертву. Из его плоти и крови произошла основа и суть всей вселенной. То же описание хорошо подходит и для того процесса, при котором ритуалист привязывает себя к вертикальному жезлу (в микрокосмическом масштабе это позвоночный столб, а в священнодейственном — линия, соединяющая его полдень и его полночь), и предлагает себя, имитируя жертву космического человека (должным образом и согласно древнему уставу).

Описание это опять же походит и к тому процессу, путём которого отец становится сыном, когда посвящает его в храм мистерий, который есть яйцо в утробе матери. Построение человеческого тела в эмбрионе делается тогда путём имитации формулы тела родителя. Тут возникает потребность призвать нового бога, Вишвакармана, который стоит над сознанием облика — он архитектор, имитатор, копист и работает с металлами в космической химии. Его называют божественным инженером, скульптором, архитектором и мастером-строителем. Его роль позволяет сохранить преемственность облика и природы отца, чтобы они были унаследованы сыном.

Тот же текст, Пурушасукта, придаёт ритуалу человека смысл покидания физического тела, выхода (умирания), чтобы расшириться, снова уподобившись своему родителю. Вот почему этот гимн имеет приложение ко всем ритуальным церемониям человека — при всяких поводах, благоприятных и так называемых неблагоприятных. Ритуалисту спекулятивного пути этот гимн даёт полную процедуру проведения человеческой жертвы, позволяющей преодолеть все барьеры его существования.

Следующей по порядку идёт Все-жертва, при которой ритуалист предлагает призванному огню все жертвенные принадлежности. Здесь заключена кульминация мудрости человека — все мотивы, цели, надежды и побуждения сожжены, и человек живёт как вечный принцип, отождествившись с принципом сверхкосмическим, тем уровнем существования, которым живёт Господь Шри Кришна. Этот ритуал проводится людьми при принятии ими санньясы.
ышеперечисленный набор ритуалов составляет основной курс ведического ритуалиста. Конечно, осталось ещё много моментов, которые нужно охватить, но главные контуры в обозначенном плане присутствуют.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8

Категория: Статьи / Ведические знания

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ: {icq}
23 июля 2017 17:47

VidOneSAM

Цитата
  • Группа: Профан
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
http://www.romantic-lovers.org.ua/movies/movies/3001114 аудиокнига планета обезьян Цезаря и его обезьян втягивают в смертельное противостоя&#
1085;ие с человечески&#
1084; войском почти предводител&#
1100;ством безжалостно&#
1075;о Полковника. После того, вроде обезьяны понесли невероятные потери, Цезарь преодолевае&#
1090; собственные темные инстинкты и начинает личную войну, чтобы отомстить за частный род.восстание планеты обезьян 2011 смотреть Наконец Цезарь и Полковник сходятся лицом к лицу в эпохальной битве, которая должна решить судьбу обоих народов и будущее всей планеты. онлайн планета


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+2?
Ответ:*