Ведические ритуалы посвящения.

Автор: webmaster от 13-05-2016, 20:06, посмотрело: 745

1 Страница 6

Ритуал Сомы

Следующим идёт ритуал получения Сомы. Он также имеет астрологический символизм.

Сома становится доступен, когда привозится на телеге, которую везут два вола. Один из них должен быть запряжён, а другой отпущен на востоке, чтобы приобрести Сому.

Сома принадлежит северу, но саму траву добывают на востоке. Это показывает, что всё явление мироздания в своём астрологическом символизме перемещается с севера на восток. Полночное положение Солнца смещается к северу в силу очень глубокого астрономического явления, происходящего из различных вращений земных полюсов на протяжении веков. Потому движение с севера на восток значит переход всего мироздания от субъектности полуночи к объектности восхода.

Северный полюс Земли на протяжении веков постепенно смещается тому месту, где раньше был экватор, вызывая циклические географические явления, и этот факт прямо связан с обретением Сомы на востоке. Север представляет субъективное сознание человека, а восток — зарю предметного. Между ними лежит северо-восточный угол, где закладывается первый камень в основание всего здания.

Во всём этом заключена мудрость, открываемая учеником через правильную медитацию и ритуал. Конечно, чтобы восполнить все отсутствующие звенья, должно быть объяснено ещё многое, но это потребует написания целых томов. Один из волов, "незапряжённый, это символ мироздания в покое, а запряжённый — символ мироздания в пути". Эта фраза из писаний, если говорить языком современных ритуалистов. означает не что иное, как два конца циркуля, описывающего круг. Также это можно назвать постоянной борьбой сил света и тьмы. На четырёх направлениях (восточном, южном, западном и северном) силы тьмы побеждают силы света. Затем происходит борьба в северо-восточном углу, и здесь силы света побеждают. Потому северо-восточный угол является непобедимым углом ритуалиста. Он означает тот аспект сознания человека, который мы называем усилием или попыткой. В этой точке человек отдаёт все свои долги (обязательства) перед богами и людьми. Он стоит побеждённым.

Силы света не могут победить силы тьмы в четырёх точках, поскольку у них нет царя. В северо-восточном углу царём делается Сома. С Сомой в качестве царя четыре угла одолеваются. Здесь Сома представляет магическую силу человека, заимствованную у космического принципа Сома через солнечный символ Нептун. В организме человека обитель Сомы находится где-то в зазоре между шишковидной железой и гипофизом.

Согласно символизму практической магии, точка между бровями — это восток, а макушка головы (где расположена сахасрара) — это север. Обитель Индры, Рудры и Сомы, находящаяся между шишковидной железой и гипофизом, называется поэтому северо-востоком. Здесь Сома делается царём светлых сил человека, чтобы победить тёмные силы. Это сознание, призываемое, как Сома в человеке, считается гостем ритуалиста, и в этом и состоит ритуал принятия Сомы.

Затем следует ритуал выдвижения Сомы для встречи Агни.
Содержащаяся здесь аллегория состоит в том, что боги получили Сому, предложив ему своё изречение в форме голой женщины. Сома продался за женщину, потому что он гандхарва и любит женщин. По этой причине при получении Сомы ритуалист должен произносить свои мантры неслышно. Вся эта аллегория означает, что сознание Сомы принадлежит к плану гандхарв, то есть музыкальному плану.

Музыка продаётся изречению слова (добывается им). Чем женщина является для мужчины (в высшем смысле воспроизведения, т.е. расширения предметной вселенной), тем слово является для Сомы. Нагота изречения означает, что способность речи в человеке должна быть очищена от его эмоций, инстинктов, рефлексов и прочих влияний. Даже впечатление от созданного человеком языка следует держать в стороне.

Сила речи должна быть отдана нисходящему сознанию Сомы. На этой стадии, когда изрекается слово, оно включает в себя музыку, как выражение, и произносится только на ментальном плане. Интересно отметить, что астрологи поместили силы практической магии и религиозной музыки в планете Нептун, чтобы Солнце нашей Земли получало их на высших уровнях через Венеру, а Луне, действующей, как спутник, передавало через солнечный луч на низших планах.

С этим ритуалом Агни становится не только видим, но и слышим человеком через слово на высших планах. Девять других творящих богов вместе со своими производными, образующими сонмы иерархий творческих разумов, следуют за Агни по пути Сомы, достигая внешнего проявления в сознании человека. Агни прославляется здесь, как бог, созданный для жизни (бог, вместе с которым была создана жизнь всей планеты). Он служит подставкой для ритуальной пищи (мистической пищи мудрости) в солнечном сплетении Земли.

Вот почему в ритуале солнечное сплетение высокого алтаря призывается как подставка для жертвенной пищи. Это означает, что деятельность человека в его солнечном сплетении служит с помощью Агни пищей богов.

Это верно и в физическом смысле, потому что солнечное сплетение управляет перистальтикой желудка, приготовляя пищу для сил всего тела. В духовном смысле деятельность чакры, находящейся у солнечного сплетения, управляет эмоциями и инстинктами человека, которые должны быть съедены высшими разумами, чтобы исполнить весь план ритуалистической мудрости человека.

Весь этот процесс означает выдвижение Агни для встречи Сомы. Агни человека посылается вверх, на северо-восток, чтобы получить там космическое сознание Сомы. Весь этот процесс включён в подготовку, которая происходит на восьмеричном пути, предписанном Патанджали, но древние, ритуалистические ключи там не даны, поскольку его целью было лишь кратко дать практические инструкции, избежав рационалистических и ритуалистических обсуждений.

Весь этот процесс ритуализации поначалу должен быть кем-то стимулирован. Этот "подстрекатель" именуется здесь Савита (он соответствует той силе в человеке, которая называется санкальпа). Но санкальпа — не единственное, что требуется для того, чтобы привести ученика к успеху. Нужна произведённая сила (подобная усилию человека при изречении). Эта сила имеется у него врождённо, и олицетворяется Брахманаспати, господом изречений. Брахманаспати стоит над той силой, что скрыта в расположении вещей. Это космический принцип, проявляющийся через луч планеты Юпитер. Вот почему астрологи говорят, что Юпитер — владыка мудрости, нисходящей на уровни речи, тогда как Меркурий — переводчик этой речи на язык человека. Здесь я советую читателю изучить главы из "Духовной астрологии", касающиеся Юпитера, Меркурия и Нептуна.

От ритуалиста на этом этапе требуется, чтобы он медитировал на Вишну, Господе Проникновения, потому что все боги — от Агни до Сомы и Брахманаспати — созданы из его проникновения. Это завершает ритуал отправления Сомы в качестве гостя, чтобы он был принят Агни, хозяином. При этом мы обнаруживаем, что ритуал призывания и установление Агни тесно связан с открытием и приглашением Сомы (а фактически образует часть этого ритуала). Тут приходит необходимость пожертвовать животных в человеке. Это называется символическим жертвоприношением животных.

Жертвоприношения животных

Человек содержит в себе всех животных мироздания (животную природу) в виде ассоциаций, оставшихся с прошлых рождений.

Цель бога — создать владыку всех животных, растений и минералов вселенной.

Человек должен стать защитником и наставником всех иных форм творения и будет заботиться о них. Такого положения, связанного с высокой ответственностью, можно достичь, лишь обретя господство над животными, содержащимися в человеке. По этой причине некоторые последователи ведического пути придерживаются мнения, что человек должен воздерживаться от любой пищи, получаемой путём убийства.

Для достижения этого предписываются некоторые практики, включающие, например, употребление некоторых листьев, имеющих большую пищевую ценность, после того, как они уже упадут с дерева. Жизнь на таком питании и воде делает человека совершенно годным для проведения ритуалов животных жертв.

Другой аспект животных жертв состоит в изучении символизма животных, которые окружают человека. Каждая форма живых существ, будь то растение, животное или человеческое существо — это сила, скрытая в пространстве. Видимое с Земли расположение звёздных скоплений по шару пространства предстаёт во многих образах.

Материя нашей Земли образует тела живых существ по образу этих видимых форм, и оригиналом тела каждого из земных видов является образ какого-либо скопления звёзд. Этот образ называется символической жертвой животного в мироздание ради эволюции живых существ. Ритуалисту следует медитировать на таких образах всякого животного и растения, и эта медитация должна быть высоко благоговейной по отношению к этой форме. Она должна быть осознана как одна из форм Бога. Животные зодиака являются посредниками или переводчиками между звёздными образами и телами животных на всяком глобусе.

Одним из разделов животных ритуалов является жертвоприношение барана. В ритуале описываются подробности того, как барана доставляют на место совершения ритуала и отрезают ему голову особыми ножницами. Голова предлагается Агни, выполняя назначение головы Праджапати.

Как мы увидели ранее, этот патриарх представляет год. Ножницы означают весеннее равноденствие, точка которого образуется пересечением пути Солнца и экватора в этот самый день. Вот смысл разрезания кольца года ради новых начинаний (перерезание горла ритуалиста в наказание за высказывание истины, поскольку астрологически голова представляет Овна).

Вычисление солнечного года и определение его начала по астрономическим явлениям само по себе образует отдельный ритуал, а жертвоприношение барана является к нему дополняющим.

Проводя этот ритуал на субъективном и спекулятивном уровне, человек превосходит того барана в себе, который представляет опрометчивость и неугомонность его первоначальной природы.

Дальнейшую аллегорию этого ритуала проводит автор Пуран Ведавьяса, рассказывая историю Дакши, который проводил ритуал, не пригласив того Господа, что за пределами времени. Сын Господа перерезал горло праджапати Дакши. Затем его голова была заменена головой барана, и жертвоприношение было совершено опять. На астрономическом уровне этот ритуал означает явление начала великого года, когда весеннее равноденствие пересекает созвездие Овна, образованное звёздами альфа и бета Овна.

Господь за пределами времени, отрезающий голову Дакши, чтобы заменить её головой барана, находящейся в созвездии Овна, называется Господом Юга, или обратившим к югу своё лицо (в позднейших пуранических аллегориях — Дакшинамурти). Далее описывается, как он сидит у корней баньяна и безмолвно передаёт своим последователям смысл священного слова.

Это даёт нам ритуалистический ключ — а именно, что ученик, в гороскопе которого Овен играет видную роль, должен следовать этому пути, на котором пищей его должны быть листья и плоды баньяна.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8

Категория: Статьи / Ведические знания

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ: {icq}
23 июля 2017 17:47

VidOneSAM

Цитата
  • Группа: Профан
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
http://www.romantic-lovers.org.ua/movies/movies/3001114 аудиокнига планета обезьян Цезаря и его обезьян втягивают в смертельное противостоя&#
1085;ие с человечески&#
1084; войском почти предводител&#
1100;ством безжалостно&#
1075;о Полковника. После того, вроде обезьяны понесли невероятные потери, Цезарь преодолевае&#
1090; собственные темные инстинкты и начинает личную войну, чтобы отомстить за частный род.восстание планеты обезьян 2011 смотреть Наконец Цезарь и Полковник сходятся лицом к лицу в эпохальной битве, которая должна решить судьбу обоих народов и будущее всей планеты. онлайн планета


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+2?
Ответ:*