Ведические ритуалы посвящения.

Автор: webmaster от 13-05-2016, 20:06, посмотрело: 837

1 Страница 3
Ритуал огня

Этот ритуал образует отправную точку почти для всех ведических ритуалов. Главные его аспекты — призывание огня и собирание огня.

Огонь знаком нам лишь как явление. Процессы возгорания, горения и излучения света и тепла по своей природе всегда таинственны. Тысячи наук могут объяснять явления, но вот существование огня перед каждым явлением всегда остаётся загадкой. Это глубоко символично и даст множество откровений тому, кто размышляет об аспектах перехода огня во внешнее проявление.

Разжигание огня и изречение слова — вот два великих примера, аналога, используемых в Ведах для описания предметности творения.

Огненная жертва обычно начинается с ритуала освящения. Здесь символизируются два явления огня — зажигание и распространение. Их возглавляют соответственно два божества, именуемые Агни и Вишну. Первый — начало, а второй — кульминация творения божества.

Сказано, что все иные божества — это Агни и в то же время Вишну. Это значит, что каждому явлению предшествует зажигание (возникновение точки или центра круга), а за ним следует распространение (окружность на одной плоскости и шар — на всех планах или плоскостях). Этот шар называется приношением, приготовленным из 11 составных частей. Это означает, что точка — первое число творения, Единица, а окружность — это Ноль, который завершает число Десять в виде единиц творения. В то же время есть девять чисел, которые развиваются и действуют как творческие силы. Вот почему сказано, что космический человек стоял на десяти цифрах. Терминология Пуран называет действие других девяти числовых сил девятью творцами мироздания.

Здесь нужно сказать несколько слов в объяснение той концепции чисел, которая была у древних.
Риши утверждали, что числа — это творческие силы или разумы, существующие в вечности как семена творения. Они развиваются в работников творения. Числа десятичной системы не созданы человеком — они существуют в пространстве как космические мыслеформы, и каждое живое существо содержит в себе соответствующие им части в виде семян, которые должны прорасти в разум индивидуальности.

Вышеупомянутые 11 единиц, образующие шар единого мироздания, могут быть далее подразделены на две группы из трёх и восьми.

На геометрическом плане шар развивает тройственную деятельность вселенной. Символисты представляют это в виде равностороннего треугольника в круге. Это значит, что всё мироздание делается проявленным в основном на трёх разных планах.

В ведических музыкальных шкалах есть три уровня извлечения звуков.
Содержимое всего шара мироздания также в основном делится на три группы — материальную, эфирную (эфирную и астральную) и идейную.
Каждая из них содержит по восемь подразделений (семь планов и родительский дух). Целиком эти явления описываются как стихосложение в три строки по восемь слогов каждая. Таков мистический разбор размера гаятри, который содержит 24 слога, разделённых на три равных части по восемь в каждой.

Сказано, что Вишну, Господь Проникновения, проникает целое тремя шагами. В пуранических аллегориях говорится, что начав в виде аватара-карлика, он рос и прошёл землю (материальную вселенную), небеса (причинную вселенную) и промежуточные царства. Весь этот символизм содержится в истории Вамана аватары. Пространство, время и ум являют один пример этих трёх шагов.

Другие примеры — прошлое, настоящее и будущее, длина, ширина и высота, а также сознательный, подсознательный и сверхсознательный ум.

Ритуалист приготовляет шар из муки с гхи и предлагает его в жертву огню. Гхи символизирует воспроизводительную способность (женскую силу, поскольку его получают от самки животного), а рис — творческую деятельность (мужское начало, поскольку семя представляет зарождение). Такое приношение огню, имеющее вышеупомянутую спекулятивную архитектуру ритуала, считается началом ритуалов полнолуния и новолуния.

Причина этого в том, что Солнце и Луна на солнечном плане представляют творящий и отражающий принципы, в то время как на планетном плане они представляют творение и воспроизведение. Это отцовский и материнский принципы мироздания.

Астрология также учит, что Солнце в гороскопе представляет отца, а Луна — мать.
На более низком плане Солнце представляет сознание человека (его "Я"), а Луна — его отражение, которое есть мысль человека. Земля же представляет физические оболочки человека.

В течение каждого месяца лунный принцип образует с Солнцем различные углы, отражая его луч в виде лунного света шестнадцати фаз. Все эти фазы управляют океанскими приливами, эфирными потоками, поддерживающими земной магнетизм, жидким содержимым различных физических тел, а также умственной деятельностью существ. Таким образом, мы видим, что гхи и рисовые зёрна содержат глубокий символизм, представляющий творящий и воспроизводительный принципы, которые ведут всё мироздание.

Кроме того, ритуальная деятельность распространяется на семнадцать пунктов. Формула яджни (скрытая, как образец, в годе) раскрывается в двенадцать месяцев (соответствующих знакам зодиака) и пять сезонов (соответствующих делению года по формуле пятиконечной звезды).

Так временной аспект мироздания складывается в формулу года; и личность года называется первым великим патриархом (праджапати). Термины патриарх и праджапати означают отец-царь.

Время в виде года — это как отец, так и правитель данного мироздания. Воистину, это возвышенная концепция времени! Здесь ритуалист призывает праджапати семью шлоками, называемыми стихами разжигания.

О боге года существует аллегорическая история. Этот ритуал однажды покинул богов. Боги пытались снова совершить его, и им удалось это сделать с помощью приношений.

Это означает, что весь шар, проявляющий вращение по формуле года, периодически погружается в пралаю. Тогда боги, которые образовывали составные части года, существуют лишь как принципы, поглощённые в кажущееся ничто. Они существуют в виде семян.
Затем, когда год снова входит во внешнее проявление в форме шара, они снова предлагают себя в качестве частей целого.

Весь этот процесс аллегорически изложен в истории о появлении яйца, содержащего праджапати (патриарха) после предыдущего погружения. Это показывает, что всё мироздание существует вечно, хотя периодически и проходит эволюцию и инволюцию.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8

Категория: Статьи / Ведические знания

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ: {icq}
23 июля 2017 17:47

VidOneSAM

Цитата
  • Группа: Профан
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
http://www.romantic-lovers.org.ua/movies/movies/3001114 аудиокнига планета обезьян Цезаря и его обезьян втягивают в смертельное противостоя&#
1085;ие с человечески&#
1084; войском почти предводител&#
1100;ством безжалостно&#
1075;о Полковника. После того, вроде обезьяны понесли невероятные потери, Цезарь преодолевае&#
1090; собственные темные инстинкты и начинает личную войну, чтобы отомстить за частный род.восстание планеты обезьян 2011 смотреть Наконец Цезарь и Полковник сходятся лицом к лицу в эпохальной битве, которая должна решить судьбу обоих народов и будущее всей планеты. онлайн планета


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+2?
Ответ:*