Ведические ритуалы посвящения.

Автор: webmaster от 13-05-2016, 20:06, посмотрело: 837

1 Страница 2
Жертва Сомы

Жертва Сомы образует прелюдию к более значительным ритуалам. Аллегорически она описывается как ритуал питья сока из корня растения сома, но это лишь экзотерическое истолкование эзотерической истины.

Сома — это космический принцип, который управляет явлением отражения. По этой же причине он управляет и переживанием, ибо это лишь отражение космического сознания на жизненный опыт человека.

Наш спутник Луна служит отражающим принципом для нашей Земли, отражая на неё солнечный луч. Потому Луна служит как бы подменой мудрости Сомы, царя космических явлений.

Сома управляет также принципом ума, который существует ещё до образования мозговых клеток эмбриона и организует силы для построения этих клеток. Царь Сома описывается как владыка океанов и покровитель кораблестроения, которое позволяет океан пересечь.

Потому цель ритуала Сома яга — дать переживание принципа Сомы как сока человеческой жизни. Без этого плана переживания вся практическая магия становится бессмысленной.

Человек нашей Земли, посвящённый в высшие мистерии, получает опыт Сомы через мистические лучи планеты Нептун. Риг Веда так описывает великолепие Сомы: "Сома пребывает в недрах этих накшатр (дуг круга). Когда человек берёт траву сома, то думает, что испил Сомы. Но того, кого посвящённые знают как Сому, никто (кроме них) не пробует никогда!"

Е. П. Блавацкая много раз упоминала в "Тайной доктрине", что Луна — лишь подмена, скрывающая высшие принципы, что становится понятным, если принять в расчёт семеричную планетную шкалу.

Великая приложимость ритуала Сомы такова, что авторы прикладных ведических наук заимствовали его, включив в ритуалы искупления. Например, ритуалы аюрведы (это медицинский ключ к Веде) подробно описывают проведение ритуала Сомы с использованием сока растения сома (ephidro vulgaris) для продления срока жизни. Сказано, что мудрец Бхарадваджа совершил долгий тапас, чтобы осознать в этом растении царя дэв, и милостью последнего он получил неизмеримый срок жизни, достаточный для того, чтобы проводить исследования в направлении медицинского ключа к мудрости. По многим таким причинам ритуал Сомы приобрёл видное место среди общих подготовительных ритуалов к высшим мистериям.

Сделав эти вводные замечание о приготовлении к ритуалу, мы можем приступить теперь к практической стороне проведения ведических ритуалов.

Соответственно намерению ритуалиста и пользе для него ритуалы могут быть классифицированы по различным типам — таким как
искупительные,
корректирующие и
достигающие (оккультные и мирские)
и так далее.

Но мы не будем заниматься изучением ритуалов согласно этой классификации, потому что она является сравнительно маловажной.

Вообще говоря, есть два предписания для двух типов ритуалистов (утилитарных и жертвенных).
Одно — "желающий достичь удовольствий и исполнения желаний должен совершать ритуалы".
Второе — "кандидат на второе (т.е. духовное) рождение должен проводить ритуалы просто так (не привязываясь к цели)".

Господь Кришна разъясняет эти заявления в Бхагавад-гите следующим образом: "Проводящие ритуалы для исполнения желаний — в совершении ритуалов поверхностны и движимы мотивом. Для тех же, кто стремится к высшему равновесию (йоге), его (ритуальные) труды служат стимулирующией причиной".

То же выполнение ритуалов служит адепту для того, чтобы держаться на своём уровне, и предотвращает падение. Потому два упомянутых предписания классифицируют ритуалы согласно цели и намерению ритуалиста. Больше для классификации согласно требованиям ничего не нужно.

Комментарии к ведическим ритуалам делят всю деятельность человека в основном на две части — мирскую и духовную.
Первое — это неритуальная (неосознанная) деятельность человека,
второе же — ритуальная (освящённая) деятельность.

Затем ритуальную деятельность можно разделить на три типа:
1) Предложение всей своей деятельности какому-то божеству или высшему богу вездесущности. Такая деятельность называется яга.
2) Принесение чего-либо творческим или воспроизодительным богам через огонь и воду. Это хома и тарпана.
3) Отказ от права на что-либо в пользу человека или людей в духе жертвы, где эти люди считаются живыми формами божества ритуала. Это дана.

Эти три типа приношений, проводимых в духе сотрудничества и с благонамеренным отношением, очистят как окружение, так и внутреннюю природу ритуалиста; таким образом и место его обитания, и его дом образуют подходящую гавань для невидимых разумов, которые смогут расположиться в ней работать над строительством ритуального храма на высших планах, тем вызывая осаждение исполнения всего ритуала.

Творческие силы вызываются через огонь, а воспроизводительные, растительные и зарождающие — через воду. Сознание самог`о космического человека, как божества ритуала, призывается путём приношения человеческим существам. Удовлетворение голода и жажды любого живого существа, которое было ментально привлечено к месту проведения ритуала, совершенно необходимо, чтобы коснуться любовного аспекта этого божества, и потому среди ведических ритуалов нет жертвы без предложения пищи, одежды и денег.

Ещё одно из делений ведических ритуалов на классы по намерению ритуалиста является следующим:
бывают ритуалы, проводимые для совершения жертвы, и
ритуалы, проводимые для исполнения каких-либо вещей, желаемых ритуалистом.

В первом случае проведение ритуалов становится безусловным долгом посвящённого.
Во втором случае исполнение необязательно и основывается на типе достижения, к которому посвящённый стремится.

Первая из этих двух категорий всегда считалась мудрецами древности первостепенной для того, чтобы вести человека к освобождению и безусловному блаженству (сварге).
Вторая же категория привязывает ритуалиста к результату и неизбежно ведёт его к боли или удовольствию.

Есть и ещё одно деление на группы ритуалов по их природе — это
регулярные и
необязательные ритуалы.

Регулярные ритуалы составляют часть ежедневного круга посвящённого.
Ритуал посвящения, два ежедневных ритуала зари, молитвы и поклонение огню — это регулярный или обязательный тип ритуалов.

Большие ведические жертвенные ритуалы, такие как жертвоприношение коня или сомы, считаются дополнительными жертвами, проводимыми ритуалистом лишь иногда и с помощью сообщества других ритуалистов. Они могут проводиться для достижения нужного результата или просто как часть их жизненной миссии, как объяснялось ранее. (Однако, даже проведение любого из таких ритуалов для достижения какого-то результата не считается чем-то плохим или маловажным, коль скоро результат этот в цели своей является универсальным, а не индивидуальным.
Например, ритуал Варуны, проводимый для особой цели — вызывания дождя, имеет вовсе не второстепенную природу, поскольку результат не является индивидуальным).

И ещё одно деление ведических ритуалов проводится согласно природе и области действия ритуала.
Здесь есть следующие четыре класса:
1. Архетипические ритуалы, которые имитируют явления мироздания. Под эту категорию подпадают сумеречные ритуалы, зажигание огня (зажигание трёх огней соответствующих восходу, закату и полдню), и т. п.
2. Архетипические ритуалы, повторяемые через большие интервалы. Примером этой группы является ежемесячное возжжение огня.
3. Смешанный тип, в котором есть природа обоих упомянутых выше. Примером этого является проводимый по особым случаям ритуал призыва двойного божества Агни-Сома. По общему плану он напоминает жертвы, приносимые по случаю новолуния и полнолуния. Полскольку новолуние и полнолуние — ежемесячные явления природы, ритуал проводится по образцу архетипических. И всё же этот ежемесячный ритуал огня отличается от солнечно-лунного ритуала полнолуния и новолуния, а часть его заимствует образец другого ежегодного ритуала — саванийи. Потому он относится к смешанному типу.
4. Есть разнообразные и независимые ритуалы, не подпадающие ни под один из вышеперечисленных типов. Например, это приношение огня молодыми людьми, что символизирует ежедневный заработок и должное его распределение в жизни ритуалиста (и в оперативном, и в спекулятивном смыслах).

Все типы подразделений объясняют природу и область применения ведических ритуалов. Вследствие этого для всех ритуалов мира возникает ещё одно большое деление, сделанное Учителями Мудрости в ходе эпохи кали-юги.

Посвятительные ритуалы были отделены от всех прочих типов, и были учреждены различные школы храмовых посвящений, что дало разные уставы ритуалов. Правильнее будет сказать, что все ритуалы мира были обновлены и наделены новым светом приложения. С тех пор основным назначением эзотерических храмовых ритуалов стало посвящение в сравнительно более высокие степени осознания.

Посвящение человека во всё расширяющиеся слои сознания через планетарные, солнечные и космические врата стало главной целью ритуалов мира. Постепенно второстепенные формы и цели приложения ритуалов станут малозначимыми, и лишь путь посвящения будет приобретать важность. Это и есть истинное обновление древнейшей формы ритуалов человечества. В этом и причина того, почему большинство ведических ритуалов являются по своей природе более соборными и доступными для присутствия публики, чем ритуалы средних веков.

У каждого ведического ритуала есть и более возвышенная идея, объединяющая все ритуалы в Единый Ритуал, то есть посвящение человека в человеческие и солнечные мистерии. Этот возвышенный аспект и подчёркивают Учителя Мудрости.

Попытка Ведавьясы переделать кодекс ритуалов, придав им форму нынешних Вед и Пуран, показывает работу Учителей в этом направлении. Но ни одно из вторичных приложений не выдержало испытания временем. Лишь одна школа стоит неизменно, и это — школа посвящения человека через ритуализацию его жизни.

В течение средних веков можно было обнаружить различные эзотерические храмы посвящения, сохранявшие ту же идею и назначение. В нынешний век предпринимается попытка вновь объединить различные ритуалистические ордена, что можно видеть на примере трансгималайских праздников и ритуалов, проводимых прямыми и опосредованными учениками Учителей. Праздники Вайшакха,* Ашади и другие праздники полнолуний и посвящения, проводимые под руководством различных внутренних духовных глав, являются хорошими примерами этого нового подхода. Подробности нескольких подобных ритуалов описаны Ч. Ледбитером в книгах "Учителя и путь" и "Жизнь, скрытая в масонстве".

Ещё несколько примеров более современных версий этих ритуалов можно увидеть в книгах Алисы Бэйли, касающихся лучей и посвящений; там они даны в виде абстрактных бесед и графических описаний.

Попытка сформулировать осовремененные версии большинства древних ритуалов состоит в том, чтобы устранить из них то маловажное, что со временем наросло, подобно коре, вокруг неизменных ритуалистических истин древних.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8

Категория: Статьи / Ведические знания

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
  • ICQ: {icq}
23 июля 2017 17:47

VidOneSAM

Цитата
  • Группа: Профан
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
http://www.romantic-lovers.org.ua/movies/movies/3001114 аудиокнига планета обезьян Цезаря и его обезьян втягивают в смертельное противостоя&#
1085;ие с человечески&#
1084; войском почти предводител&#
1100;ством безжалостно&#
1075;о Полковника. После того, вроде обезьяны понесли невероятные потери, Цезарь преодолевае&#
1090; собственные темные инстинкты и начинает личную войну, чтобы отомстить за частный род.восстание планеты обезьян 2011 смотреть Наконец Цезарь и Полковник сходятся лицом к лицу в эпохальной битве, которая должна решить судьбу обоих народов и будущее всей планеты. онлайн планета


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+2?
Ответ:*